кораблег

Bubnoff's Journal

Дуб -- дерево. Роза -- цветок. Олень -- животное. Воробей -- птица. Смерть неизбежна.

Previous Entry Share Next Entry
Литературный сценарий "Холмса"
кораблег
bubnoff
(По просьбам Наташи Березовой[info] berezovaiaи Маши Якушиной yakushina              )


А. БУБНОВ

«ШЕРЛОК ХОЛМС И ДОКТОР ВАТСОН»

(сценарий анимационного фильма)

1997 г.



1.ИНТЕРЬЕР.УТРО.КАБИНЕТ ЛОРДА УОТЕРБРУКА

Богато сервированный стол.Рука в белой перчатке снимает крышечку с серебряной кастрюльки, в которой что-то аппетитно шкворчит.Затем из серебряной же соусницы ложечкой набирается соус и две-три капли добавляется в содержимое кастрюльки.Рука берёт бокал с вином, исчезает за верхней рамкой кадра (слышно только, как кто-то невидимый делает глоток), ставит бокал на место.Движения неторопливые, торжественные; это почти священнодействие. Серебряный нож отрезает крохотный кусочек мяса, серебряная вилка цепляет его и отправляется в путешествие наверх.
Камера панорамирует вместе с поднимающейся рукой.
Наконец, рука с вилкой (и камера вместе с ней) достигают головы. Надменное холёное лицо, усики, монокль, напомаженный пробор. Не донеся вилку ко рту, рука застывает в стоп-кадре.
Над головой появляется надпись: ЛОРД УОТЕРБРУК

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Это Лорд Уотербрук… Кстати, лорд, почему Вы держите вилку в правой руке, а нож – в левой?

ЛОРД (очень надменно)
Мне так удобней.

Кладёт кусочек в рот и начинает жевать.
Внезапно из-за правого края рамки кадра появляется дуло длинноствольного старинного пистолета и утыкается лорду в висок. Мы видим только кисть руки в белой перчатке, сжимающей рукоять пистолета; но кому принадлежит рука – непонятно.
Лорд перестаёт жевать, лицо его застывает, левая бровь ползёт вверх.
Гремит выстрел.
ЗТМ.

Из ЗТМ.
Проступают буквы : УБИЙСТВО ЛОРДА УОТЕРБРУКА
ЗТМ.

Из ЗТМ.
2.УТРО. УЛИЦА БЕЙКЕР-СТРИТ. ЛОНДОН

Многоэтажный дом из бурого кирпича. На стене табличка 221-Б. Наезд камерой на окно второго этажа.

3.ИНТЕРЬЕР.УТРО. СТОЛОВАЯ НА 2-М ЭТАЖЕ ДОМА 221-Б, БЕЙКЕР-СТРИТ

Стол, накрытый к завтраку.Худой длинный мужчина, сидя за столом, намазывает масло на гренок.
Стоп-кадр.
Надпись над головой человека: М-Р ШЕРЛОК ХОЛМС
Движение возобновляется. ПНР влево.
Полный человек с усами намазывает масло на гренок (движения его синхронны с движениями первого джентльмена).
Стоп – кадр.
Надпись над головой человека: Д-Р ВАТСОН
ПНР влево. Опрятная старушка разливает кофе по чашкам из сверкающего кофейника.
Надпись над головой: М-С ХАДСОН.
Внезапно раздаётся звон разбитого стекла, в окне (стекле) появляется небольшое круглое отверстие с характерной звездообразной трещиной, что-то ударяет м-ра ХОЛМСА в висок, отскакивает, падает вниз и, булькнув, исчезает в чашке с кофе.
Д-р ВАТСОН и м-с ХАДСОН невольно делают движение назад.
ШЕРЛОК ХОЛМС невозмутим. Отложив в сторону гренок и нож, он берёт щипчики для сахара, вылавливает из кофе попавший туда предмет и внимательно его исследует. Наконец, он изрекает:

ХОЛМС
Это пуля.

ВАТСОН (в ужасе)
Боже мой, Холмс!

ВАТСОН бросается к окну, осторожно выглядывает на улицу и задёргивает портьеру.
Поворачивается к ХОЛМСУ.

ВАТСОН
Боже мой, Холмс! Это… покушение!

Холмс извлекает из нагрудного кармана складное увеличительное стекло и осматривает пулю при помощи него.

ХОЛМС
Нет, Ватсон. Это убийство!

ЗТМ

Из ЗТМ.
4.УТРО. УЛИЦА БЕЙКЕР-СТРИТ.

ХОЛМС и ВАТСОН на улице. ХОЛМС показывает рукой, в которой зажата трубка:

ХОЛМС
Итак, Ватсон, вот окно нашего дома. В нём дыра, оставленная
пулей. Теперь посмотрите на это дерево.(горизонтальная ПНР
вправо) Вы видите сбитую ветку? (идеальная шаровидная форма
кроны дерева в одном месте обезображена небольшой «вмятиной».
ПНР вниз. На земле валяются сбитые сучья и листья. Снова ПНР
вверх на крону.) Мысленно соединим эти две точки пунктирной прямой (соединяет) и продолжим её. В результате мы получим третью точку, а именно окно дома напротив. Именно оттуда прилетела пуля, и именно там произошло убийство. Элементарно, Ватсон.

ХОЛМС и ВАТСОН трогаются по указанному направлению.

ВАТСОН (кротко)
Я догадался, что это именно тот дом раньше, чем Вы закончили свои объяснения, Холмс.

ХОЛМС (на секунду приостанавливаясь)
Вот как? Видимо, я недооцениваю Вас, мой друг. Каким же образом?
ВАТСОН (всё так же кротко)
Перед домом стоит полисмен. Видимо, уже известили полицию.



Перед домом действительно стоит полисмен и уже собралась небольшая толпа. Зеленщик, молочник, почтальон, два-три праздных зеваки и вездесущие мальчишки.
ХОЛМС и ВАТСОН пробираются сквозь толпу к крыльцу.

ХОЛМС и ВАТСОН
Позвольте, сэр...Извините...

Наконец, они достигают полисмена. Это здоровенный деревенский парень с глуповатым добродушным лицом.

ХОЛМС
Доброе утро, констебль. Я полагаю, инспектор Лестрейд уже на месте?

Полисмен окидывает их подозрительным взглядом.

ПОЛИСМЕН
А вы кто такие?

Вперёд выступает ВАТСОН.

ВАТСОН (с достоинством)
Это величайший сыщик всех времён и народов мистер Шерлок Холмс! А я его друг и ассистент д-р Ватсон.

Полисмен пожимает плечами.

ВАТСОН
Вы что, книжек не читаете?

ПОЛИСМЕН
Прошу прощения, сэр.Но у меня приказ никого не впускать.

ВАТСОН (ХОЛМСУ, добродушно)
Вот болван. Видимо, новичок. Из недавнего набора.
(полисмену) Будьте добры, проводите нас к инспектору Лестрейду.

ПОЛИСМЕН (упрямо)
Прошу прощения, сэр. Для этого я должен оставить пост.Это никак невозможно.

ХОЛМС (вмешиваясь)
Ну так пропустите нас к нему. Мы сами найдём дорогу.

ПОЛИСМЕН
Прошу прощения, сэр. У меня приказ никого не впускать, кроме полиции.Весьма сожалею, сэр.

ХОЛМС смотрит на ВАТСОНА, ВАТСОН на ХОЛМСА. ВАТСОН разводит руками.

ХОЛМС (внезапно взрывается)
Чёрт знает что! Кто писал сценарий? Долго мы будем здесь топтаться? Кто режиссёр? Я спрашиваю, где режиссёр этого фильма?

Гулкий голос как будто с неба:

РЕЖИССЁР
Я здесь, сэр.

ХОЛМС (ядовито)
Я что, должен весь фильм проторчать на этом идиотском крыльце?

РЕЖИССЁР
Прошу прощения, сэр! Одну минуту, сэр! Констебль! Немедленно пропустить!

ПОЛИСМЕН (растерянно)
Но...Инспектор Лестрейд...

РЕЖИССЁР
Что-о-о??? Противоречить? Режиссёр фильма уже не авторитет?!! Пропустить сию секунду, или я вас в буквальном смысле слова сотру в порошок! Уберу из фильма!! Уничтожу!!!

ПОЛИСМЕН вытягивается в струнку. ВАТСОН и ХОЛМС проходят в дом.

5.ИНТЕРЬЕР.ДЕНЬ. ДОМ ЛОРДА УОТЕРБРУКА. ХОЛЛ



Слышно, как снаружи продолжает бушевать РЕЖИССЁР ФИЛЬМА.

РЕЖИССЁР (приглушённо)
Развели анархию! Бардак какой-то! Мало того, что ассистенты, теперь уже и персонажи не слушаются! (И т.д. и т.п...)

ХОЛМС и ВАТСОН осматриваются.

ХОЛМС
А! Смотрите, Ватсон!

Вверху, над входной дверью, в окне – пулевое отверстие. Из него торчит конец пунктирной прямой.

ХОЛМС
Продолжим нашу пунктирную прямую (продолжает)

Пунктир приводит к лестничной площадке наверху. (ХОЛМС и ВАТСОН внизу, у начала лестницы). На лестничной площадке, привалившись спиной к двери и разбросав ноги,сидит ЛАКЕЙ. На глуповатом лице застыло выражение недоумения. Во лбу – дырка с запёкшейся струйкой крови.

ХОЛМС (поднимаясь по лестнице)
Ага! Вот и первый труп!

ВАТСОН (застывает)
А...разве их несколько?

ХОЛМС (не останавливаясь)
По крайней мере, два. Я определил это по пуле.

Останавливается возле ЛАКЕЯ.

ЛАКЕЙ (неожиданно)
Ваша визитка, сэр? Как прикажете доложить?

ХОЛМС (очень мягко)
Вы уже никогда и ничего не сможете доложить, мой бедный друг. Вы убиты.

ЛАКЕЙ
Прошу прощения, сэр. Я ещё не привык, сэр. (закрывает глаза).

ХОЛМС (осматривает дверь над головой убитого.Очень удовлетворённо)
Ага! Вот и пулевое отверстие.Видимо, пуля прошила дверь насквозь, а заодно и голову этого бедняги, который встал так неудачно...(подоспевшему доктору) Взгляните, Ватсон!

ХОЛМС открывает одну из половинок двери (ту, которая без отверстия), проходит в следующее помещение и уже оттуда вставляет указательный палец в дыру. Палец проходит насквозь. ВАТСОН, оставшийся по другую сторону двери, внимательно наблюдает за тем, как ХОЛМС сгибает и разгибает палец.

ХОЛМС
Видите?

В это время за спиной ХОЛМСА раздаётся громкий голос:

ГОЛОС
Холмс!

ХОЛМС оборачивается. К нему спешит с широкой, хотя и несколько натянутой улыбкой маленький человечек с мордочкой хорька и пронзительными глазками.
Стоп-кадр. Надпись: ИНСПЕКТОР ЛЕСТРЕЙД.

ЛЕСТРЕЙД
Непостижимо! Но как?..Откуда вы узнали?

Протягивает ХОЛМСУ руку для рукопожатия. ХОЛМС бы и рад пожать её, но палец застрял в отверстии. ХОЛМС изо всех сил дёргает руку, но тщетно.

ЛЕСТРЕЙД (продолжает стоять с протянутой рукой; улыбка несколько вянет)
Вы не хотите подать руку инспектору Скотланд-Ярда?

ХОЛМС (нагибается к отверстию и громко шепчет ВАТСОНУ, оставшемуся по ту сторону двери)
Ватсон, помогите мне!



ВАТСОН суетливо и растерянно оглядывается по сторонам, хлопает себя по карманам в поисках подходящего предмета, и, ничего не найдя, в конце концов, облизывает Холмсу палец.
ХОЛМС дёргает, палец выскакивает, как пробка из бутылки.
ХОЛМС протягивает руку ЛЕСТРЕЙДУ.

ХОЛМС
Что за глупости, инспектор. Вот вам моя рука.

Обмениваются рукопожатием. ЛЕСТРЕЙД озадаченно смотрит на свою ладонь, затем вытирает её о пальто.

ХОЛМС (непринуждённо)
Кстати, что за деревенского увальня вы поставили на крыльце?

ВАТСОН (появляясь из-за двери)
Вот именно! Он не хотел нас пускать!

ЛЕСТРЕЙД (кисло)
А, Ватсон, и вы здесь..Впрочем, куда ж вы друг без друга...
Ну, что ж, господа, прошу!

ЛЕСТРЕЙД делает приглашающий жест, отступая в сторону.


6.ИНТЕРЬЕР.ДЕНЬ. КАБИНЕТ ЛОРДА УОТЕРБРУКА.

На полу кабинета, упав вместе со стулом, лежит на спине ЛОРД УОТЕРБРУК.
В правой руке лорд сжимает вилку, левая откинута в сторону. Рядом валяется пистолет.
ПОЛИСМЕН №2, стоя на коленях, прилежно обводит цветными мелками контуры упавшего тела. Он относится к своему делу любовно, как художник. Иногда он откидывается в сторону и ,прищурив глаз и высунув язык, изучает творение рук своих.
При этом он мурлыкает какую-то песенку. Закончив с телом, он начинает обводить пятна крови на полу, отдельно каждое, даже мельчайшее пятнышко.
Входят ЛЕСТРЕЙД, ХОЛМС, ВАТСОН.

ЛЕСТРЕЙД
Смит, вы свободны. (СМИТ нехотя прекращает свою работу)
И позовите сержанта Баскервиля с собакой.
СМИТ
Слушаюсь, сэр! (отдаёт честь и выходит)

Некоторое время все трое созерцают упавшее тело.

ЛЕСТРЕЙД
Ну, что скажете, мистер Холмс?

ХОЛМС делает шаг вперёд и нагибается над лежащим. Тот открывает глаза. Некоторое время они в упор смотрят друг на друга, затем ЛОРД закрывает глаза. ХОЛМС, стараясь не запачкаться, ложится щекой на ковёр и смотрит сбоку. Сквозь дыру в голове видна противоположная стена кабинета. Она вся увешана разнообразным холодным и огнестрельным оружием. Одного пистолета не хватает – пустое место.

ХОЛМС (кивает на стену)
Пистолет оттуда?

ЛЕСТРЕЙД
Да, и все они заряжены.

ХОЛМС перегибается через тело и указательным пальцем цепляет за скобу лежащий пистолет. Осматривает его, бормоча сквозь зубы что-то вроде:

ХОЛМС
Йоркширский оружейный завод...Так...Клеймо смазано...семьсот двенадцатый год...

ЛОРД (не открывая глаз)
Тринадцатый.

ХОЛМС (поворачиваясь к ЛЕСТРЕЙДУ)
Есть отпечатки пальцев?

Он смотрит на руки ЛОРДА.Тот в белых перчатках.

ЛЕСТРЕЙД (со смешком)
Нет, но это ровно ничего не значит.Дело в том, что все в этом доме ходят в белых перчатках. Включая супругу покойного. Это у него был пунктик. Мания чистоты.

ХОЛМС открывает рот, собираясь ещё что-то спросить, но в это время слышится приглушённый собачий лай, и в кабинете появляется здоровенный (как и все полицейские Скотланд-Ярда) детина с жутким страшилищем на поводке.



ДЕТИНА (рявкает)
Сержант Баскервиль со служебной собакой, сэр!


ЛЕСТРЕЙД
Приступайте, сержант.

СЕРЖАНТ подводит собаку к трупу, та обнюхивает лежащего, затем неожиданно начинает лакать кровь.

СЕРЖАНТ
Фу!

ЛЕСТРЕЙД (машет руками)
Уберите её, уберите! Какая гадость!


СЕРЖАНТ отдаёт честь, поворачивается и исчезает вместе с собакой.
Некоторое время ЛЕСТРЕЙД, ХОЛМС, и ВАТСОН смотрят на лежащего.

ЛЕСТРЕЙД
Да! Вы что-то хотели спросить, Холмс?

ХОЛМС
Я не сомневаюсь, инспектор, что у вас уже есть версия происшедшего.

ЛЕСТРЕЙД (самодовольно)
Несомненно.

ХОЛМС
Может, изложите её нам?

ЛЕСТРЕЙД (потирая руки)
Ну что ж, ну что ж...На мой взгляд, всё предельно ясно. Это самоубийство, джентльмены. Типичное самоубийство.

ХОЛМС (раскуривая трубку)
Самоубийство? Во время завтрака?

ЛЕСТРЕЙД
Покойный был нервный, неуравновешенный тип... Это подтверждают все домашние. Его могла вывести из себя любая мелочь...да вот хотя бы неудачное жаркое!

ХОЛМС (пробуя остывшее жаркое на столе)
Но жаркое великолепно...Попробуйте, Ватсон.

ВАТСОН (пробует)
Действительно, очень вкусно.

ЛЕСТРЕЙД (нервно)
Дайте и мне, господа. (отрезает кусочек, съедает. Отрезает второй кусочек.)

ХОЛМС
Инспектор, имейте совесть! Вы здесь не один.

ХОЛМС отбирает нож и вилку, съедает два кусочка. Передаёт ВАТСОНУ. Тот тоже съедает два.

ЛЕСТРЕЙД (протестующе)
Господа, господа!..Вы уже съели по три кусочка, а я всего лишь два!

ВАТСОН (жуя)
А, вы считаете куски! Стыдно, инспектор!

Отдаёт ЛЕСТРЕЙДУ вилку и нож. Тот склоняется над прибором, но там уже пусто.

ЛЕСТРЕЙД (кладёт нож и вилку на место)
М-да...(ХОЛМСУ) А у вас есть своя версия?

ХОЛМС
Я бы хотел поговорить с домашними покойного.

ЗТМ.


Из ЗТМ.
В кабинете собрались домашние лорда. Их четверо: супруга покойного ЛЕДИ УОТЕРБРУК (красивая дама, уже успевшая переодеться в траур); личный ШОФЁР покойного лорда, весь в скрипящей коже, с пылезащитными очками на лбу и лихо закрученными усами; молоденькая ГОРНИЧНАЯ с огромным бюстом и туго зашнурованной талией, и, наконец, ПОВАР-КИТАЕЦ.


ЛЕСТРЕЙД (подходит к ЛЕДИ УОТЕРБРУК)
Прошу прощения, мадам, что побеспокоили Вас ещё раз...
Мистер Холмс хотел бы задать Вам несколько вопросов.

ХОЛМС (подходя)
Мадам, примите мои соболезнования...(нагибается, целует ей руку. Внезапно делает движение ноздрями, словно принюхиваясь, но тут же выпрямляется.)

ХОЛМС некоторое время ходит перед собравшимися, затем останавливается перед ГОРНИЧНОЙ. Смотрит ей в глаза. ГОРНИЧНАЯ начинает медленно заливаться румянцем. ХОЛМС переводит взгляд ниже, на бюст, затем на талию...
Внезапно одним движением рвёт туго стягивающий талию пояс. Вся масса бюста устремляется вниз, превращаясь в огромный живот беременной.


Всеобщее «АХ!»

ХОЛМС
Я так и думал.

ЛЕДИ УОТЕРБРУК (негодующе)
Мэри!

ГОРНИЧНАЯ закрывает лицо руками.
ЛОРД приподнимает голову и испускает горестный стон. Затем кладёт голову обратно.

ХОЛМС
Ну-с, теперь мне всё совершенно ясно.
Лорд сооблазнил девушку...

ЛОРД (приподнимая голову)
Что-о?

ВАТСОН (строго)
Молчите, вы труп.
(носком ботинка наступает на голову, возвращая её в исходное положение)

ХОЛМС (продолжая)
...сооблазнил девушку. Обещал золотые горы. Возможно, обещал развестись с мадам и жениться на ней...

ЛЕДИ УОТЕРБРУК невольно делает движение.

ХОЛМС
...а когда она забеременела, испугался и отказался от своих обещаний. Тогда бедная жертва (указывает на ГОРНИЧНУЮ, всё ещё стоящую с закрытым лицом) решилась мстить.
Сегодня утром вы вошли в его кабинет...

(Далее мы видим ретроспективно весь ход событий так,как нам рисует его ХОЛМС.)

ГОРНИЧНАЯ входит в кабинет, ЛОРД её не замечает, увлечённый завтраком. Девушка снимает пистолет со стены, делает несколько шагов на цыпочках к столу, приставляет пистолет к виску ЛОРДА (кадр из начала фильма) и, отвернувшись и зажмурившись, спускает курок.
Пуля вылетает из ствола, проходит сквозь голову ЛОРДА, прошивает дверь его кабинета, пробивает голову ЛАКЕЯ, стоящего сподносом за дверью, вылетает в окно, сбивает ветки с дерева, пробивает окно дома 221-Б на втором этаже, ударяет в висок ХОЛМСА и падает в чашку с кофе. Элементарно, Ватсон.

ХОЛМС
...Ведь так было, Мэри?

ГОРНИЧНАЯ отнимает руки от лица, открывает рот, собираясь что-то сказать, и внезапно испускает крик. Начинаются родовые схватки.



Всеобщее замешательство.

ХОЛМС
Ватсон, помогите! Ах, боже мой...

ХОЛМС, ВАТСОН, ЛЕСТРЕЙД и ШОФЁР переносят ГОРНИЧНУЮ в соседнюю комнату; затем ХОЛМС, ЛЕСТРЕЙД и ШОФЁР выходят, чуть спустя появляется возбуждённый ВАТСОН.

ВАТСОН
Горячей воды и чистых простыней, живо!

ПОВАР-КИТАЕЦ исчезает. ЛЕДИ стоит неподвижно.

Внезапно раздаётся крик новорожденного. Вслед за тем появляется ВАТСОН, широко улыбаясь. В руках он держит МЛАДЕНЦА. Это...маленький китаец.

ВАТСОН
Мальчик!

ЛЕСТРЕЙД (ошеломлённо)
Но...это...китаец!

ЛОРД, поднявший голову, со стоном опускает её на ковёр.
Появившийся с простынями ПОВАР-КИТАЕЦ виновато опускает голову.

ЛЕДИ УОТЕРБРУК
Фуан Линь, мне стыдно за тебя!

ВАТСОН с МЛАДЕНЦЕМ на руках выходит из комнаты.

Пауза.

ХОЛМС (огорчённо)
М-да...А какая хорошая была версия...Что-то не клеится...
(внезапно лицо его светлеет, он поднимает палец вверх)
впрочем...Лорд сооблазняет девушку, она в отчаяньи; желая скрыть позор, она сходится с китайцем, видимо, собираясь выйти за него замуж; но китаец, узнав, что его невеста обесчещена, возненавидел своего хозяина и решил его убить.

Ретртоспективный показ того же убийства, только вместо ГОРНИЧНОЙ фигурирует КИТАЕЦ. Впрочем, когда он на цыпочках подбирается к завтракающему ЛОРДУ, раздаётся голос ЛЕСТРЕЙДА.

ЛЕСТРЕЙД
Это не типично.

КИТАЕЦ застывает с пистолетом в руке в стоп-кадре.

ЛЕСТРЕЙД
Это нетипично для поваров.

Мы возвращаемся в настоящее.

ЛЕСТРЕЙД
Обычно, повар стремится отравить.

Возвращается ВАТСОН (без младенца).
КИТАЕЦ падает на колени, заливаясь слезами раскаянья.

КИТАЕЦ
Я так и сделала...Я отравила хозяин. Я сделала отравленный жаркое..

ХОЛМС, ВАТСОН, ЛЕСТРЕЙД белеют и одновременно хватаются за животы.

ХОЛМС
Что это была за яда? Сколько у нас ещё времени?

ЛЕСТРЕЙД ,белый как бумага, выскакивает из кабинета. Слышно, как его рвёт за стеной.
КИТАЕЦ, не обращая внимания на происходящее, обхватив голову руками, продолжает причитать:

КИТАЕЦ
Я положила яда в соус...

ВАТСОН (переводя дух)
Соус мы не ели...

ЛОРД (приподнимает голову)
Фуан Линь, Фуан Линь, какая же ты скотина...

ВАТСОН (наступая на голову, строго)
Молчите, труп.

ЗТМ



Из ЗТМ

Все снова в сборе (за исключением ГОРНИЧНОЙ), включая оправившегося ЛЕСТРЕЙДА.

ХОЛМС (размышляет)
Если китаец прибегнул к яду, значит, он не стрелял...
Кто же стрелял?

ВАТСОН (решил принять участие в расследовании)
Холмс, а вы не допускаете мысли, что убийцей мог быть лакей?

ХОЛМС
Лакей?

ВАТСОН
Ну да, тот самый, за дверью.

ХОЛМС
Но вы забываете, Ватсон, что он сам...некоторым образом...убит.

ВАТСОН
Он мог выстрелить лорду в висок, затем забежать вперёд и встать под пулю.

(Ретроспективный показ)

ХОЛМС
Но...зачем?

ВАТСОН
Чтобы обеспечить себе алиби.

ХОЛМС (некоторое время смотрит на него, затем машет рукой)
Погодите, Ватсон!

ХОЛМС начинает ходить по кабинету, бормоча:

ХОЛМС (бормочет)
Была какая-то деталь, которую я забыл...какая-то зацепка...что-то я упустил...что-то упустил...но что?
(громко)
Ватсон, мы возвращаемся домой. Мне надо подумать.
(ЛЕСТРЕЙДУ)
Всего хорошего, инспектор.
(подходит к ЛЕДИ УОТЕРБРУК)
Мадам!
(целует ей руку и вдруг начинает жадно обнюхивать её)
Вот оно! Вот оно! Вспомнил! Недостающее звено!
(выпрямляясь, торжественно)
Мадам! Я смею утверждать, что вы находитесь в близких отношениях с личным шофёром покойного!

ЛОРД
Что-о-о?!! Ну, это слишком..

ЛЕДИ УОТЕРБРУК
Как вы смеете?!!

ХОЛМС
Запах машинного масла от вашей кожи!

В этот момент ШОФЁР бросается на ХОЛМСА.
Всеобщая свалка.
ЗТМ
Из ЗТМ.

Связанный ШОФЁР сидит на стуле, по бокам – ЛЕСТРЕЙД и ВАТСОН, тяжело дышащие, потные, возбуждённые.

ХОЛМС (поправляя галстук)
Более того, я смею утверждать, что этот господин (указывает на ШОФЁРА) – незаконнорожденный брат лорда, пытающийся завладеть его наследством! Мысленно уберите с его лица усы, очки и шлем!

ХОЛМС срывает всё это с ШОФЁРА. Все ахают. Перед ними – вылитый ЛОРД.

ЛЕДИ УОТЕРБРУК (обращаясь к покойному мужу)
Генрих! А я-то думала, почему от тебя так пахнет бензином, когда ты приходишь в спальню!

ЛОРД (не выдерживает)
Ну всё! С меня хватит!

ЛОРД вскакивает с пола, несмотря на попытки ВАТСОНА удержать его, кидается к стене с оружием, хватает парный пистолет к использованному и подносит его к виску.

ЛОРД
После всего того, что я узнал, у меня есть полное право снова застрелиться!

ХОЛМС, ЛЕСТРЕЙД, ВАТСОН (в один голос)
Так это было всё-таки самоубийство?!!

ЛОРД
Именно! И именно из-за отвратительного жаркого! Но теперь у меня есть настоящая, серьёзная причина сделать это!
(жене...то есть, вдове)
Прощайте, Эмма!
(спускает курок)

Грохот выстрела, пуля прошивает дверь кабинета (а заодно и голову стоящего за дверью ПОЛИСМЕНА №2), затем, следуя всё тем же путём, влетает в столовую дома 221-Б, ударяет в голову М-С ХАДСОН и падает в чашку с молоком.

ЗТМ.


Из ЗТМ.

Надпись УБИЙСТВО ЛОРДА УОТЕРБРУКА меняется на
САМОУБИЙСТВО ЛОРДА УОТЕРБРУКА.

ЗТМ.
Из ЗТМ.

7.ИНТЕРЬЕР. ВЕЧЕР. ГОСТИНАЯ ДОМА 221-Б НА БЕЙКЕР-СТРИТ.



Горящий камин.К камину придвинуты кресла, силуэты двух друзей,смотрящих на огонь. М-С ХАДСОН с перевязанной головой приносит им портер.

ХОЛМС (попыхивая трубкой)
Я с самого начала знал, что это самоубийство. И все мои версии были рассчитаны только на то, чтобы вынудить его признаться в этом. Эти трупы такие упрямые...(откидывается на спинку кресла.)

Торжественные аккорды.

ЗТМ.

ТИТРЫ.

КОНЕЦ.



Права защищены. Сценарий зарегистрирован в Обществе по защите авторских прав ( S.A.C.D.) в Париже.
Регистрационный номер : 141746.
16 апреля 2002.
Le manuscrit est protégé.
Numéro d’enregistrement d’un dépôt de manuscrit :141746
Le 16 avril 2002
SCALA S.A.C.D.
PARIS



Спасибо!!!!
а картинки можешь сделать поменьше? не помещаются в экран :(

уже сделал
это я как-то там в Keep4u'е промахнулся
первые две нормально, а остальные загрузил в реальном размере, не посмотрел:(
ну, я их на превьюшки перевёл,
теперь мешать не будут

А что это ты вдруг решил выложить сценарий?!

а попросили
Натаха с Махой
кстати, сегодня у Маши Сосниной день рождения!

остутствие РЕЖИССЁРА пошло фильму на пользу
=:)

Re: парадокс

bubnoff

2007-02-24 02:54 pm (UTC)

:)
может, и моё отсутствие, как режиссёра, пошло бы фильму на ещё бОльшую пользу
я ж предлагал Бронзиту сорежиссёрство:)

Спасибо! Ужасно интересно!!! Про режиссера - я тоже думаю, что правильно , что выкинул.

ну и хорошо, если правильно...
всеобщее единодушие:)

А можно я в ру_анималайф дам ссылку? А-то эскизы - отличны просто. :))

Паш, да никаких возражений. пожалуйста:)

Спасибо за сам мультфильм. Он замечательный!!!!!!!!

Спасибо Вам за спасибо:)
Теперь Вы можете сравнить начальный и конечный продукт

Ух тыы!!!
А что такое стоп кадр?
А ты бушь на Суздале?

Эсли честно:Рисунки намного лучше материала.Замечательные

Вы имеете в виду под "материалом" сценарий или сам фильм?
да я не спорю
кому что нравится:)
во всяком случае спасибо

Спасибо! Всё сохранила. Буду завтра детям читать!!! (И показывать)

Пожалуйста:)
А дети большие?

Афигеть ! Спасибо....

sergey_merinov

2007-02-24 10:04 pm (UTC)

Подвергнем детальному изучению....

как интересно, зачиталась! и рисунки мне очень нравятся)

спасибо, Катя...

Ух, раздолье, для киноведа-холмсомана :)
Как здорово, что Вы рабочие материалы сохранили, и их публикуете! В ненаписаной пока еще книжке об экранных воплощениях Холмса и Ватсона в СССР и России, о Вашем фильме, чувствую, будет самая подробная глава. А книгу такую я сделаю обзательно.

Делаю кросс-пост в ru_sherlockiana

превосходный мульт!

я перевёл его чтобы показать английско-говорящим друзьям:
http://www.sharebigfile.com/file/106119/sherlockholmes-ssa.html

можете добавить их с VirtualDub:
http://www.virtualdub.org/

спасибо
приятно, что нравится
по ссылке не смог посмотреть, что получилось, но верю, что получилось хорошо:)
у меня вообще-то есть вариант с английскими субтитрами
да и с французскими:)

спасибо за распространение "Холмса" по свету
привет вашим друзьям!

(Deleted comment)
merci
BD - c'est les Bandes Dessinées?

судя по вашей реплике в скобках, мы знакомы?

Потрясно, Ватсон!
Я уж нашим англоязычным товарищам ссылки на форумах давал - чтоб посмотрели и заценили. Сначала ссылку на Рамблер_видео. Теперь полную версию с англ.субтитрами. Все единодушно восторженны безмерно! Особенно народу нравится (если вообще можно что-то конкретно выделить из мульта) - увлеченный полисмен, тот, что рисует разноцветными мелками.
Да, согласен с выступавшими, что идея с "режиссерским вмешательством", может, и хороша сама по себе, но с книгой получилось гораздо лучше.

Ну и, конечно, особый респект за вольные/невольные отсылки к нашенскому фильму. В общем, сделано очень сильно!

спасибо, Холмс!
большой привет всем англоязычным товарищам:)

а почему собачку с кровью не оставили?
здорово же!


и вообще, спасибо за фильм!

шут его знает, почему не оставил...
я вообще кровь из фильма убрал,
чтоб поменьше натурализма.
тогда, оказалось, что собачке нечего делать (дело в том, что в книге, как Вы помните, настоящая собака Баскервилей лакала именно из кровавой лужи.)
сначала был вариант, что она лизала лорда в харю, а он протестовал.
потом она пыталась на него пописать. но это был уже юмор другого порядка, который мне нравился гораздо меньше (вообще не нравился.)
в конце концов, я её просто выкинул.

Скажите пожалуйста, где была премьера фильма?

(Хочу добавить в IMDB.com)

премьера была на открытом российском анимационном фестивале в Суздале в 2006 году. Приз за лучшую драматургию и третье место в рейтинге.

Жаль, что рисунки уже пропали.

Скажите, чем различае между режиссёрскими сценариями мультфильма и кинофильма? Буду очень благодрен за ответ.

I saw this from youtube and followed the link here

It is beautiful! I regret that I cannot understand the notes.
is this paper cut animation?

Sorry, I do not know English language:(

?

Log in